Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

Автопутешествие в Узбекистан на майские... Горы и итоги поездки.

Попрощавшись с сонной Бухарой утром 8 мая двинулись на восток Узбекистана в предгорья Тань-Шаня. С культурой, историей и людьми мы познакомились, посмотрели на пустыню и их обитателей. В программе оставались только горы.
Проехали Карши и двинулись по дороге на Афганистан. Пошли горы.

61

Первые перевалы...

Collapse )

Автопутешествие в Узбекистан на майские... Навои-Айдаркуль-Нурата

Заехали в Навои и сразу попали в большую пробку. Нас как инстранцев пропустили без очереди и нам оставалось 30 км до урочища Сармыш-Сай, где в этой году проходит очень крупный узбекский национальный фестиваль "Асрлар Садоси". Не доехав 3 км до урочища, были остановлены и отправлены на парковку. Далее 3 км нужно пройти пешком.

21

Праздник в разгаре.

Collapse )

Золотая осень: Чулышман

Ну вот к вечеру субботы мы и добрались до конечной цели нашего небольшого путешествия на осенний Алтай - долины Чулышмана.

Чулышман - это:
1. речка, из которой совершенно спокойно пью сырую воду
2. тут ловятся таймени больше, чем на 30 кг
3. сплав характеризуется 6-й (самой высокой) категорией сложности
и прочая, и прочая

Но для меня самая главная фишка этой реки - в ее сказочности, в необычной атмосфере, нехарактерной для Алтая. Мордор и Шир в одном флаконе. Правда на этот раз погода была не располагающей для всякий троллей, гоблинов и орков. В такую погоду они обычно прячутся где то в параллельных мирах...

Я не знаю, чем измерить это все.





Collapse )

Хачапур и лебедь

В Новом Афоне, небольшом абхазском городке рядом с Сухуми, есть очень известное кафе "Лебеди". Нам очень нравится не только его антураж, но и хачапури, которые там делаются в специальной печи. Классический хачапури с яйцом или маслом. по-абхазски хачапури - это хачапур. странное совпадение)).



Кроме такого варианта хачапури я знаю еще два: круглый в форме пиццы и слоеный - ачма. Но мне нравится именно сфотографированный. Только что из печки. Сидишь в кафе и смотришь на озеро...Collapse )

Розы в Абхазии

В Абхазии в начале июня наступает время цветения роз. Они там повсюду. От белых до темно-бордовых. От маленьких до пятиметровых. Кое что фотали. Жаль, что фотки роз в основном с ребенком или женой. А если без них, то вот так...




Collapse )

Отпуск в Лидзаве. Июнь 2010.

Часто можно слышать, что многие русские писатели создавали свои шедевры на собственных дачах, прямо у берега Черного моря. И теперь находясь на втором этаже хорошей дачи в селе Лидзава в окружении пальм, мандариновых, гранатовых и много еще каких неведомых в нашей Сибири деревьев я периодически бросаю взор еще далее - через рощу реликтовой пицундской сосны на берег Черного моря. Всеми фибрами души пытаюсь понять, как в таких райских условиях можно еще что то делать, кроме как конкретно тупить? Возникает справедливое подозрение, что русские писатели сильно лукавили, придумывая лишний повод заехать в эти теплые края. Думаю, что книги свои они писали в тиши кабинетов, а тут на море они просто дурака валяли вдали от жен, партийного руководства или там строгого издателя. проверить то их никак не могли...

 Так, ну вводную часть написал, как того требуют каноны составления отчетов, теперь перейдем к реалиям.


 
Итак, сегодня суббота 5 июня. Этот день - по сути начало абхазского туристического сезона. Но мы здесь уже с 27 мая. Уже есть что рассказать. Прилетели в Адлер в новый терминал (два года назад работал еще старый). За 100 рублей с человека доехали на маршрутке из аэропорта до калитки какого то предприимчивого дедушки, который

Collapse )

БыстроАлтай

Ну я таки вернулся без происшествий. Побывал на Арыгемском озере, показал жене прелестную узенькую дорожку над пропастью, выбитую в скалах (по дороге на Инегень). эффект был ожидаемый)).
Машинка проверку прошла на все 100%. Но вот звук мотора... говорят, это круто, потому что это не что иное, как сам субаровский фирменный звук! круто конечно, но вот мне под его средний тембр спать охота просто жуть)). Даже пока не знаю, что с этим делать)).

Ну ладно, продолжим. Чтобы попасть на Арыгеское озеро, нужно перед деревней Каракол повернуть направо по стрелке на Куладу (20 км), там почти сразу справа за мостиком есть турбаза от природного парка Уч-Енмек (издалека видна концертная площадка и юрты). В ней нужно получить путевку (1 человек в сутки 100 руб, что дорого, имхо), вернуться на дорогу и ехать далее по стрелке на Куладу мимо деревень Бичикту-Бом и Боочи. В самой Куладе доехать до тупика и повернуть направо. Дальше будет легкое бездорожье, при отсутствии дождей проезжабельное любым транспортом. Далее едем вдоль гор и реки Каракол, потом справа открывается урочище, проезжаем насквозь алтайскую ферму, пересекаем маленькую речку и продолжаем двигаться вдоль реки Каракол. В принципе, за фермой если таки свернуть в урочище через 1 км будет небольшая база, там можно заночевать. Но там как то неуютно...

Далее дорога уходит на мостик налево, а мы поворачиваем правее, открываем ворота, проезжаем в следующее урочище и там около фермы оставляем машины. Пешком идем вдоль реки Арыгем километра 2, потом уходим по немного набирающей высоту дороге вправо - перпендикулярно реке и пройдя там метров 300 сворачиваем налево и резко набираем высоту. Преодолеваем вершинку и перед нами - то самое озеро Арыгем...

Я бы отнес это озеро по шкале достопримечательностей Алтая ко второй, или третьей линии. Красиво, но не для первого посещения Алтая. Для первого есть свои хиты - Телецкое, Актру, Белуха и пр...

Фотик не брал, ибо забыл!

П.С. не проникся я парком Уч-Енмек, который заявлен как "священные земли алтайцев". Именно здесь сформировалась сегодняшняя нация "алтай-кижи". но причина моей непроникнутости возможно в том, что мы там по вершкам пробежались, ну и плюс слишком долгие переговоры с администрацией парка о цене посещения. Поэтому окончательный вывод оставлю на потом.

Вопрос алтаеведам: где я?



В октябрьскую поездку на Алтай по Южно-Чуйскому доехал только до этого места. Дальше спускаться стало страшно, потому что я потерял уверенность, что смогу подняться на авто назад. Я  встал, пофотался, попил молочного чайку и попиликал назад в Бельтир.

Хотелось бы понять, сколько я не доехал до озера Акколь, и вообще что там дальше в проходимостью дороги?

А в целом потерял я уверенность в машинке. За день до этого поехал на Кату-Ярык под сильным дождем, переходящим на перевалах в снег и примерно через 5-7 километров после Балыктуюля машинка неуправляемо скатилась с горки и на следующую уже не заехала. Так я оказался в ловушке - меж двух горок. Лесная дорога превратилась в месиво. Кое как по полям объехал невзятую высоту, потом очутился на еще одной горке, которая на спуске плавно уходила вправо. Начал спускаться и понял, что машина не поворачивает синхронно дороге и едет тупо прямо, скатываясь под откос в обрыв... ох и страху натерпелся) похоже только благодаря абс-ке не угробил машину...

в общем, теперь веру в нее я немного утерял (надеюсь, она не читает мой жж)... прямо сейчас купил бы что-нибудь попроходимее (кстати решил купить Ниву-Шевроле в автосалоне... критика принимается), но пока планы на деньги немного другие... куплю примерно к весне-2011.

просто хочу на Кавказ скататься в 2011 и 2012 (КавМинВоды, Грузия, Армения, Абхазия), на японке ехать туда страшновато - хрен починишь если что... ну и вообще новая машина... она же не ломается).

...в общем вот такой короткий пост обо всем)

П.С. так все же. сколько с этого места до Акколя?)))

Ну да, забыл указать. Я проехал Белтир и поехал далее в сторону ледника Софийский. И чуть-чуть не доехал похоже слияния Караоюк и Аккол в реку Чаган...

Шприц в попу? Тогда мы идем к вам!

В субботу улетаю в Урумчи. Там сейчас вовсю шприцуют ханьцев. Это несколько настораживает. С одной стороны хочется по городу погулять и я бы наверное только этим бы и занимался 3 дня, так как очень хочу прочувствовать атмосферу бурнорастущего городского Китая, но вот шприцы...
А можно уехать до пещеры 1000 будд, Турфанскую впадину. Но это вариант матрасного туризма, а хочется чего то оригинального...

Что делать???

ПОЕЗДКА НА ОЗ. АЛАКОЛЬ В ИЮЛЕ-2009.

ИНТРИГА.
Солнце садилось под воды Алаколя и я уже почти не обращал внимания на педаль тормоза. Нужно было как можно быстрее успеть выбраться из этих камышовых джунглей, потому что ночью тут легко потерять дорогу и тогда все степное Воинство Зла: оводы, саранча, комары и змеи с яростью накинется на потерявшую ориентиры машину. Из под света фар урывками доносилась жизнь прибрежного мира: в стороны разбегались зайцы, дисциплинированно и строго на восток уносились утки, в противовес которым хаосообразно панически разлетались удоды... я спешил выехать на основную дорогу.

НАЧАЛО.
Все началось с попавшегося на глаза отчета ...

Collapse )